Главная / Страничка социального педагога

Страничка социального педагога

 


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:


  



СЕМЬЯ – «МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ»

          Выражение "семья - малая церковь" дошло до нас с ранних веков христианства. Еще Апостол Павел в своих посланиях упоминает особенно близких ему христиан, супругов Акилу и Прискиллу, и приветствует их "и домашнюю их церковь" (Рим. 16, 4). А говоря о церкви, мы употребляем слова и понятия, связанные с семейной жизнью: священника называем "отцом", "батюшкой", себя называем "духовными детьми" нашего духовника. Что же так роднит понятия церкви и семьи? 
Церковь - это объединение, единство людей в Боге. Церковь самим существованием Своим утверждает, "с нами Бог"! Как повествует евангелист Матфей, Иисус Христос сказал: "...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). И христианскую семью важно понимать как "малую церковь", т.е. единство нескольких любящих друг друга людей, скрепленных живой верой в Бога. Ответственность родителей во многом схожа с ответственностью церковного духовенства: родители тоже призваны стать в первую очередь "свидетелями", т.е. примерами христианской жизни и веры. Нельзя говорить о христианском воспитании детей в семье, если в ней не осуществляется жизнь "малой церкви".
            Семья даже в самые трудные времена - это "малая церковь", если в ней остается хотя бы искорка стремления к добру, к истине, к миру и любви, иначе говоря, к Богу; если в ней есть хотя бы один свидетель веры, исповедник ее. В истории Церкви бывали случаи, когда лишь один единственный святой защищал истину христианского учения. И в семейной жизни бывают периоды, когда только кто-то один остается свидетелем и исповедником христианской веры, христианского отношения к жизни.
        
Куломзина С. С.  «Наша Церковь и наши дети.
Христианское воспитание детей в современном мире»


      
   



  

   

    

  




СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ

 
        В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
 
Советы выпускникам
  • ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  •  Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
 
Некоторые полезные приемы:
1.        Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
2.        Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет
              эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
3.        Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
4.        Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Употребляйте в пищу полезные продукты.
5.        Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала:
1.  Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в   течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
2.   Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
3.  Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
 
Советы родителям
 
       Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
 

1.  Поведение родителей. В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на  те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
2.  Организация занятий. Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную,
т. к. все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
           Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланковособенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию! Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
        Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

1.    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!".
2.    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
3.    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
 
Желаем  успехов!






























«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»



ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ АГРЕССИИ (сборник статей и видео)
                К сожалению, основная проблема современности-  это даже не столько защитить ребенка от опасной информации, сколько объяснить родителям, какая информация представляет для ребенка реальную угрозу. Фильмы и мультфильмы, компьютерные игры, вся медиа среда хотите вы этого или нет, воспитывает ребенка и формирует его мировоззрение. Все бы ничего, но какие смыслы в это мировоззрение заложены, чему они его научат?
                Вторая проблема - это само развитие ребенка в физиологическом смысле, в плане влияния интернета и гаджетов. Термин цифровое слабоумие во многих странах давно стал повседневным диагнозом, и все что касается влияния гаджетов и компьютерных игр на развитие и здоровье ребенка, уже давно изучено и доказано. То, что цифровые технологии и компьютеризация образования только отупляют детей, у западных психологов давно не вызывает сомнения, и только у нас многие родители по незнанию радуются, когда их ребенок так легко осваивает планшет и телефон, раньше чем начинает говорить, не понимая при этом, на что они его обрекают в будущем.
                Многие родители по всей стране сталкиваются с одними и теми же проблемами: как оторвать сына от компьютера, как побороть игровую зависимость, как вытащить ребенка из соцсетей, и как оградить его от того мировоззрения, которое ему навязывают различные сообщества.
                К сожалению, служба детских психологов которые могли бы помочь в подобных ситуациях, у нас развита очень плохо, а те психологи и психотерапевты которые сейчас работают, иногда бывают плохо подготовлены в плане знаний о влиянии медиа и интернет технологий на ребенка. И связано это с тем, что подобным вещам в ВУЗах их просто не учат, нет такого предмета, потому как проблема возникла относительно недавно.
                Тем не менее,  есть не мало и психологов, и просто неравнодушных людей обеспокоенных этой проблемой, которые пишут на эти темы статьи, снимают видео, и делают что-то чтобы изменить ситуацию.
                Здесь собраны лучшие статьи о тех проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются родители в процессе воспитания ребенка в той агрессивной информационной среде, в которой мы с вами сейчас живем.
гаджеты и дети — http://narasputye.ru/archives/tag/гаджеты
влияние компьютерных игр - http://narasputye.ru/archives/tag/комп-игры
разбор влияния мультфильмов — http://narasputye.ru/archives/tag/мультфильмы
опасный контент — http://narasputye.ru/archives/tag/опасный-контент
интернет зависимость — http://narasputye.ru/archives/tag/интернет-зависимость
Опасные мифы в современном воспитании
ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН: как экраны превращают детей в психотических наркоманов
ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ И ПУГАЮЩАЯ СТАТИСТИКА
Детский психолог: СМИ криминализуют психику подростков
КОГДА РАННЕЕ «РАЗВИТИЕ» ПРИВОДИТ К ОТСТАВАНИЮ
Гаджеты снижают социальные навыки у детей
«Поколение цветов». О вреде моды (Медведева И.Я.)
ЯРМАРКА РОДИТЕЛЬСКОГО ТЩЕСЛАВИЯ
ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ ЭГОИЗМА
КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ МИНИМАЛИЗМ В ВЕК ГЛОБАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА
УСТАНОВКА НА ПОТРЕБЛЕНИЕ РАЗРУШАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ДЕТЯМ, ПРИВЫКШИМ К ЭКРАНУ, НЕОБХОДИМА ПОСТОЯННАЯ ВНЕШНЯЯ СТИМУЛЯЦИЯ
Психолог: современные подростки не смогут общаться и любить
Реклама, промывающая детям мозги
Что такое «информационная безопасность»? Объяснение для восьмилетнего ребёнка
Технологии притупляют интеллект. Дети и гаджеты.
Исследование: В СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ МУЛЬТИКАХ СЛИШКОМ МНОГО УБИЙСТВ
Данные влияния смартфонов на детей вызвали шок: разрушенное поколение
Доклад в Министерстве образования на тему «Безопасность детей в интернете» Как в интернете идет расчеловечивание детей.
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны
Как преодолеть цифровое слабоумие. Синдром дефицита внимания
ПРИВИВКА ПРОТИВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАРАЗЫ
ИДОЛЫ МЛАДШЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ЧЕМУ ОНИ УЧАТ?
Детство за деньги. Как из детей делают потребителей.
ПРАВДА О БИПОЛЯРНОМ РАССТРОЙСТВЕ И СИНДРОМЕ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ), О ЛОЖНЫХ ДИАГНОЗАХ, СИМПТОМАХ, ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ.
ОБ ОПАСНОСТИ РАННЕГО ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С ТЕЛЕФОНОМ, ТЕЛЕВИЗОРОМ, ИНТЕРНЕТОМ
ОПАСНОСТЬ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
СОТРУДНИК МВД: В ИНТЕРНЕТЕ ДЕТЕЙ УЧАТ МАНИПУЛИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМИ
ЧЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПАСНЫ ПОШЛЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ? чуждая нам культура, юмор, который отупляет
Психолог: бесконтрольное пользование интернетом превращает детей в плебс
Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей (книга в переводе)
Смещение социальных ролей мужчин и женщин в современных мультфильмах. К чему приведет такая тенденция.
ХВАТИТ ЗАВАЛИВАТЬ РЕБЁНКА ИГРУШКАМИ!
Медведева Ирина Яковлевна о некоторых детско-подростковых фильмах с точки зрения психиатрии
КУЛЬТ ДЕТЕЙ В НАШИ ДНИ
Не учите детей убивать! О влиянии современных компьютерных игр.
Результаты исследования: Супергерои учат детей агрессии и насилию
Экранная зависимость детей: Методы её преодоления
Зачем в РФ раскрутили моду изучать английский с пеленок.
НЕУЧТЁННЫЙ ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Агрессивная информационная среда.
Почему детей нужно ограждать от гаджетов
Миф об «успешной женщине» — инструмент разрушения материнства, семьи.
Технология интеллектуального растления детей через мультфильмы.
ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПОКУПАТЬ ЛИ РЕБЁНКУ ПЛАНШЕТ?
«ЭТО КРУТО. ОНИ ГОЛОВЫ ВСЕМ ОТРЫВАЮТ…» КАКУЮ ОПАСНОСТЬ НЕСУТ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?
КАК УБИВАЕТ ТЕЛЕВИЗОР. Невзрослеющие дети.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: О ЧЁМ НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ РОДИТЕЛИ.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА НРАВСТВЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Осторожно, «цивилизация»! Фильм-выступление детского психолога Медведевой Ирины Яковлевны
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ. КАК ГАДЖЕТЫ ОТУПЛЯЮТ ЛЮДЕЙ
ОСТОРОЖНО: ИГРУШКИ-МОНСТРЫ!
ЗАПАДНАЯ МАССКУЛЬТУРА УБИВАЕТ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ.
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ.
СЕЛФИ-БОЛЕЗНЬ НАРЦИССОВ И «БРОШЕННЫХ ДЕТЕЙ».
КАК ТВ РАЗРУШАЕТ МОЗГ И ДУШУ (рассказывает академик РАЕН, профессор, заведующий кафедрой психоэкологии РУДН Игорь Викторович СМИРНОВ.)
5 ОШИБОК, ВЕДУЩИХ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭГОИЗМА У ДЕТЕЙ
МУМИ-ТРОЛЛИ ТУВЕ ЯНССОН – НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Виртуальный враг не сдаётся. Дети и кровавые игры.
Глобальный эксперимент над детьми. Интервью с руководителем Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН
Современные мультики — мнения экспертов
А ЧТО МЫ? ОНИ ЖЕ ПРОСЯТ…
Как обезопасить своего ребенка от незнакомцев.
ВРЕДЕН ЛИ ТЕЛЕВИЗОР ДЛЯ ДЕТЕЙ. КАК ОЦЕНИТЬ МАСШТАБ БЕДСТВИЯ И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ?
КАКИЕ ПРОГРАММЫ УСТАНАВЛИВАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ В ГОЛОВЫ НАШИХ ДЕТЕЙ?
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
КАК ОГРАДИТЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ.
Игры и игрушки ребенок и компьютер. Медведева Ирина Яковлевна.
Студия «Мельница» и три богатыря: Супергерои вместо русских защитников?
Что смотрят наши дети, и чем это нам грозит?
Самые опасные мультфильмы для детской психики
Управление информационными потоками. Воспитание детей мультфильмами
Мультфильм ‘Маша и медведь’ ювенальщина в деле
Детей науськивают доносить на родителей по каналу Карусель и Дисней. (уберите из дома телевизор!)
КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЦИФРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ?
СОВРЕМЕННЫЕ ГАДЖЕТЫ СПОСОБСТВУЮТ СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ДЕГРАДАЦИИ ДЕТЕЙ.
МАЛЫШ И ГАДЖЕТ. «РАЗВИВАЮЩИЕ» ИГРЫ МОГУТ НАВРЕДИТЬ РЕБЁНКУ И ДОБАВИТЬ ПРОБЛЕМ ЕГО РОДИТЕЛЯМ.
Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей
И.Я.Медведева_«ДЕТИ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Программа ВЫБОР ЖИЗНИ тема: «Деятельность Тавистокского института» Влияние мультфильмов на психику детей
К концу школы ребенок просматривает 8000 сцен с убийствами
Как людей делают игрозависимыми._
Пропаганда извращений в компьютерных играх
5 ПРИЧИН ЗАБРАТЬ У ДЕТЕЙ ВСЕ ГАДЖЕТЫ ПРЯМО СЕЙЧАС
Влияние гаджетов и компьютерных игр на детей. Разрушение психики в технократическом мире.
Как компьютерные игры влияют на детей. Зависимость детей от гаджетов. Причины игромании у детей.
К чему приводят новомодные методики воспитания?
КАК МЫ ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ДЕТЕЙ. Почему мы для детей становимся чужими.
Влияние СМИ на развитие детской агрессивности
Зомбирование. Как уберечь детей? Психолог психотерапевт Лариса Винникова
Скрытая правда о мультфильме Маша и Медведь
Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?
Чему учит мультфильм Винкс?
Чему учит мультфильм Миньоны?
Чему учит мультфильм Свинка Пеппа?
ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ. Любовь Стрельникова
Растление детей через игрушки
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИКУ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ , встреча с детскими психологами и психиатрами
Влияние гаджетов и компьютерных игр на детей. Разрушение психики в технократическом мире.
Вирус цифрового слабоумия
Дискредитация образа матери в современном кинематографе
Влияние мультфильмов на сознание детей
О детях, интернете и гаджетах. Никита Михалков
Основные проблемы воспитания детей в современной информационной обстановке
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, КАК ФОРМА ВНУТРИСЕМЕЙНОЙ ИЗОЛЯЦИИ.
 







Copyright © 2011 - 2013 prav-gim.ru All rights reserved

Елецкая епархия
CMS Status-X