Главная / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ






Ответственный за проведение Государственной итоговой аттестации
в форме ЕГЭ и ОГЭ в НОУ "Православная гимназия имени Свт. Тихона Задонского"
в 2017-2018 учебном году 
заместитель директора по УВР
Р
УДОМЁТКИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА тел.: 2-06-96


ПЛАН ПОДГОТОВКИ НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО» К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ И ОГЭ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приказ «Об утверждении Плана-графика мероприятий по подготовке к проведению  государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году» 


Приложение 1. ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО»  В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Приложение 2. ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Приложение 3. ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

ТАБЛИЦА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ПРЕДМЕТОВ ПО ГИА-2018


Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов - о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год: 
https://iz.ru/661113/roman-kretcul/my-iskliuchim-liuboe-vmeshatelstvo-v-rezultaty-ekzamena



Итоговое сочинение (изложение)
2017-2018 учебный год


Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения
на 2017/18 учебный год:

• «Верность и измена»,

• «Равнодушие и отзывчивость»,

• «Цели и средства»,

• «Смелость и трусость»,

• «Человек и общество».


Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
• обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.



 





Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов — это форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования. ГИА выпускников 11 классов проводится в форме ЕГЭ, а также в форме государственного выпускного экзамена. Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Итоговое сочинение может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования как форма индивидуальных достижений абитуриентов



Ответственный за ГИА  в НОУ "Православная гимназия имени Свт. Тихона Задонского" в 2016-2017 учебном году
Рудометкина Татьяна Васильевна — заместитель директора по УВР, тел.: 2-06-96



Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске сервиса, который позволяет получить предварительные результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Услуга доступна всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Услуга оказывается в режиме реального времени и предоставляется бесплатно.

Для получения результатов экзаменов пользователю ЕПГУ необходимо зарегистрироваться или войти на Единый портал госуслуг и отправить заявку в электронном виде. В заявке необходимо обратить внимание на корректность данных — имени, фамилии и отчества, данных паспорта (без указания серии) и региона, или ввести код регистрации ЕГЭ. Получить можно общую информацию по всем экзаменам, а также подробную по каждому из них.


Инфографика официального информационного портала ЕГЭ
www.ege.edu.ru

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!

Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!


Уважаемые педагоги, учащиеся 11-го класса и их родители!
Последние новости и свежие изменения по ЕГЭ в 2017 году





Утверждены даты ЕГЭ-2017
Минюст РФ зарегистрировал приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 году, сообщила пресс-служба управления образования и науки Липецкой области. В соответствии расписанием, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский). 
Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля. Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ в 2017 году с экзаменов по географии и информатике и ИКТ. 
Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с  5 по 16 сентября. 
ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября. 
Как и в прошлом году, в 2017 году в расписании, наряду с резервными днями для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, пр
едусмотрен дополнительный резервный день для экзаменов по всем предметам.


Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА


Информация  о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения аппеляций 


СТАРТУЕТ ДОСРОЧНЫЙ ЭТАП ЕГЭ

Досрочный этап ЕГЭ в этом году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая по 1 июля. Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и информатике и ИКТ. Об этом сегодня на брифинге для региональных СМИ рассказал начальник управления образования и науки Липецкой области Сергей Косарев.
«В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Липецкой области планирует принять участие более 4600 выпускников текущего года и прошлых лет, в досрочный период - 124 человека, - рассказал Сергей Косарев. - Для проведения ЕГЭ в досрочный период в Липецкой области будет организован один пункт на базе Кадетской школы».
Планируется, что выпускники прошлых лет в этом году не будут сдавать экзамен вместе с выпускниками школ текущего года. Экзамен для них пройдет в отдельных пунктах. Это сделано для более четкой организации экзамена. Самое важное изменение 2017 года – это полное отсутствие заданий с выбором ответов в экзаменационных материалах по физике, химии и биологии. В этом году школьникам встретятся только задания с кратким ответом, который нужно вписать самостоятельно, и вопросы, требующие развернутого решения или написания текста. Поэтому рекомендуется обратить особое внимание на правила заполнения бланков ответов по этим предметам.
Главное технологическое новшество государственной итоговой аттестации, отмечалось на брифинге, – печать и сканирование экзаменационных материалов – будет применяться в 11 пунктах проведения экзамена. Эти пункты расположены не только в крупных городах – Липецке и Ельце, но и в районах. Материалы будут поступать на пункт в электронном виде и отправляться на проверку напрямую с пункта тоже в электронном виде. «В этом году идет апробация новой технологии, а в 2018-м таким образом будут работать все пункты проведения экзамена», - добавил Сергей Косарев.
Глава администрации Липецкой области Олег Королев считает, что ЕГЭ – это лишь пропуск к дальнейшему образованию: «Наша основная задача – создать условия для непрерывного образовательного процесса, который способен обеспечить качество образования и воспитания подрастающего поколения».
Администрация Липецкой области: http://admlip.ru/news/startuet_dosrochnyy_etap_ege/ 


Когда сдавать ЕГЭ в 2017 году

Образование

Определены сроки досрочного и основного этапов единого государственного экзамена.

График проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в новом учебном году составили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

По данным ведомства, выпускники начнут досрочно сдавать ЕГЭ в 2017 году с 14 марта по 7 апреля.

Основной этап стартует с 26 мая по 30 июня. Как и в прошлом году, проектом расписания проведения ЕГЭ не предусмотрена "июльская волна".

Традиционно для ЕГЭ по обществознанию, самому популярному предмету среди школьников, назначат отдельный день.

Дополнительный резервный день для экзаменов по всем школьным предметам также предусмотрен наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ и ГВЭ.

Как отметили в Рособрнадзоре, это "окошко" нужно тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли экзаменоваться в основной или в резервный день. Это может быть совпадение двух выбранных предметов в один день или отсутствие по уважительной причине.

В надзорном органе принимают предложения по утвержденному расписанию. Мнения и идеи принимаются на электронную почту.

О ПРОВЕДЕНИИ 7 ДЕКАБРЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
На основании приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "О новой редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году"приказов управления образования и науки Липецкой области от 01.10.2015 №1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области» (с изменениями и дополнениями)от 19.11.2015 №1299 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»от 22.11.2016 №1311 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»  07.12.2016 в 10.00 будет проведено итоговое сочинение (изложение). Вход участников итогового сочинения в гимназию начинается с 09.00, при себе необходимо иметь паспорт, гелевую / капиллярную ручку черного цвета. Для учащихся, которые получат за сочинение «незачет» установлены два дополнительных срока его пересдачи: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. Все участники, которые будут писать сочинение 7 декабря, узнают свои результаты не позднее 15 декабря.
Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения (изложения)



ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности. 
Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.


 

Информационные материалы:
Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный год
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Инструкции для участников итогового сочинения и изложения
Правила заполнения бланков сочинения (изложения)
Образцы бланков итогового сочинения (изложения)
Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)
Формы  итогового сочинения (изложения) для ОО
 


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по физике 
Очередная публикация, подготовленная разработчиками заданий ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), рассказывает об особенностях подготовки к экзамену по физике. 
На экзамене по физике проверяется понимание основных понятий, явлений и законов из всех разделов школьного курса: механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика. 
В опубликованном на сайте ФИПИ кодификаторе элементов содержания перечислены не только все темы, но и все формулы, которые понадобятся для выполнения экзаменационных заданий. Демонстрационный вариант дает представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности, особенностях записи ответов. Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом в демонстрационном варианте дают представление о требованиях к полному правильному решению расчетных задач. 
Нужно не просто выучить формулы и законы, а уметь применять их при анализе различных физических процессов, описывать характер изменения физических величин, представлять изменение величин в виде графических зависимостей. Особого внимания заслуживают закон сохранения импульса, закон сохранения энергии в применении к различным механическим и электромагнитным процессам, первой закон термодинамики, принцип суперпозиции сил. 
Высокий балл на экзамене можно получить только, если научиться решать задачи по физике: анализировать условие задачи, обосновывать выбор физической модели, которую можно использовать для решения, верно использовать все необходимые законы и формулы, проводить математические преобразования и расчеты. 
«Не нужно пытаться прорешать как можно больше заданий ЕГЭ прошлых лет: это потребует больших временных затрат и не даст нужного эффекта. Основным пособием при подготовке к экзамену должен быть школьный учебник и задачник по физике. Систематическое изучение теоретического материала, освоение различных способов решения задач в сочетании с постоянной самооценкой своих достижений – важнейшие элементы подготовки к экзамену», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике Марина Демидова. 
Глубокое знание материала школьного курса и умение решать задачи – главное условие успешной сдачи экзамена по физике. 

Новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ2017 по физике на портале ЕГЭ и на  канале Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3 и http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

 


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике 
Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен
базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач.
 Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный. 
Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях. 
Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена. 
"Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена", - отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко. 
Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры. 
Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов ВУЗов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический ВУЗ, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом. 
Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих ВУЗах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями математикой в школе по профильной или углубленной программе. 


Успехов на ЕГЭ-2017!


В рамках концепции информационной открытости федеральных органов исполнительной власти Рособрнадзор осуществляет активную информационную деятельность, в том числе в своих аккаунтах в социальных  сетях.
Аккаунты Рособрнадзора в социальных сетях:
Livejournal  http://obrnadzor. Livejournal.com/
Twitter  http://twitter.com/obrnadzor
Youtube  http:// youtube.com/rosobrnadzor
Facebook http:// facebook .com/pages/Рособрнадзор/322733904450586?fref=ts
Vkontakte  http://vk.com/ obrnadzorru
Раздел «Часто задаваемые вопросы»
 
http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/faq/



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ОПУБЛИКОВАЛ УТВЕРЖДЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ЕГЭ-2017 
Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikac..):демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации. 
Осенью текущего года проекты данных документов прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение, итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов ФИПИ. 
В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности), система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2017 г., приведён в кодификаторе). 
Напомним, что из контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017 по химии, физике и биологии исключены задания с выбором одного верного ответа (тестовая часть). В заданиях по остальным предметам существенных изменений нет. 
Ежегодно разработчиками контрольных измерительных материалов формируются множество вариантов КИМ, разработанных по часовым поясам, что исключает возможность их совпадения у участников ЕГЭ, сдающих в одном пункте проведения экзамена. Поэтому самой эффективной подготовкой к ЕГЭ является добросовестное изучение предметов с использованием учебников из федерального перечня учебников. 
Кроме указанных документов на сайте ФИПИ также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege) по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену. Повторение материала с использованием данных заданий позволит успешно подготовиться к ЕГЭ-2017.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений
 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 "Утвержение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11"
 
ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ 02.12.2016 №10-835   ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА-2017

Письмо Рособрнадзора от 19.07.16 № 02-294 «О порядке проведения ГИА-11 в сентябрьские сроки 2016 года»

Письмо Рособрнадзора от 27.04.16  г. № 02-193 Об опубликовании приказа Минобрнауки России о внесении изменений в Порядок проведения ГИА-11 № 1400

Приказ Минобрнауки России от 05 февраля 2016г. №72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году".


Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 № 02-133 «О наличии и использовании средств связи в ППЭ»

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 № 306 «О внесении изменений в Порядок ГИА-11» (зарегистрирован 21.04.2016 № 41896)

 
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26.01.2016 г. №35 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26.01.2016 г. №34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.03.2015 №08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСОБРНАДЗОРА от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА от 17.12.2013 №1274 «Об  утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 05.03.2014 №02-92 «О разъяснениях по вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ

ПРИКАЗ МОиН от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.11.2013 №ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.08.2013 № 755  «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего  и среднего общего образования»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 17.03.2015 №02-91 "О согласии на обработку персональных данных"


РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИКАЗ УОиН от 26.01.2017 №53 «Об утверждении конфликтной комиссии Липецкой области в 2017 году при проведении государственной итоговой аттестации но образовательным программам среднего общего образования»

ПРИКАЗ УОиН от 26.01.2017 №52 «Об утверждении государственной экзаменационной комиссии Липецкой области дли проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году»

ПРИКАЗ УОиН от 28.11.2016 №1343 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 22.11.2016 №1311 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 14.11.2016 №1283  «О деятельности регионального центра обработки информации на территории Липецкой области в 2017 году»


ПРИКАЗ УОиН от 19.02.2016 №148 «Об утверждении конфликтной комиссии Липецкой области в 2016 году при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приложение 1 Состав конфликтной комиссии Липецкой области в 2016 году при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Приложение 2 Положение о конфликтной комиссии Липецкой области в 2016 году при проведении государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования
ПРИКАЗ УОиН от 15.02.2016 №135 «Об организации работы по аккредитации граждан в общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2016 году»
ПРИКАЗ УОиН от 09.02.2016 №108 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Липецкой области в 2016 году»
ПРИКАЗ УОиН от 29.01.2016 №73 «Об утверждении государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году»
СОСТАВ государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (приложение №1)
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (приложение №2)

ПРИКАЗ УОиН от 23.12.2015 №1422 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзамена для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Липецкой области в 2016 году»
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ муниципальных родительских собраний для родителей выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году
ПРИКАЗ УОиН от 11.12.2015 №1380 «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Липецкой области в 2016 году»
ПРИКАЗ УОиН от 08.12.2015 №1365 «Об утверждении сроков и мес регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Липецкой области в 2016 году»
ПРИКАЗ УОиН от 20.11.2015 №1306 "Об установлении мест проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования 2 декабря 2015 года на территории Липецкой области"
ПРИКАЗ УОиН от 19.11.2015 №1299 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»
ПРИКАЗ УОиН от 30.10.2015 №1250 "Об обеспечении информационной безопасности при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2016 году"
ПРИКАЗ УОиН от 30.10.2015 №1249 «О деятельности регионального центра обработки информации на территории Липецкой области в 2016 году»
ПРИКАЗ УОиН от 01.10.2015 №1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»
ПРИКАЗ УОиН от 25.07.2015 №872 «Об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

ПРИКАЗ УОиН от 28.10.2014 № 1143 «Об организации формирования и введения региональной информационной системы»


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Распределение учащихся по дням экзаменов

ПРИКАЗ УО администрации города Ельца от 03.03.2017 № 114 "О проведении 15 марта 2017 года тренировочных мероприятий по отработке устной части ЕГЭ по иностранным языкам" 

УЧАСТНИКАМ ЕГЭ

Заявление (форма Д-1)
об участии выпускника общеобразовательного учреждения в едином государственном экзамене
Заявление (форма Д-1)образец
об участии выпускника общеобразовательного учреждения в едином государственном экзамене
 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЕГЭ

Специализированные сайты:
1 Он-лайн доступ к открытому сегменту Федерального банка тестовых заданий.
2 Федеральный институт педагогических измерений.
«3 Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен"

5 Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ)


Видео

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ РОСОБРНАДЗОРА (актуальная информация о ЕГЭ, мнения экспертов, рекомендации по предметам и многое другое)
«ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»: краткое руководство для общественных наблюдателей: миссия, полномочия, виды нарушений, механизм работы, график проведения ЕГЭ
«ДЕНЬ ЕГЭ»: пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ для участников
«НЕ РИСКУЙ – ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ»: тема честной подготовки и сдачи ЕГЭ на примере реальной истории из жизни двух старшеклассников
«ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРЫ ЕГЭ»: пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ для участников и организаторов
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ за проведением ЕГЭ

 Информационные материалы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2017
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ по итоговому сочинению (изложению)
ПИСЬМО РОСОБРНДЗОРА от 01.10.2015 №02-448 «О направлении методических рекомендаций»
РЕКОММЕНДАЦИИ по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ проведения итогового сочинения (изложения)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ – итоговое сочинение (изложение)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации систем видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов и региональных центрах обработки информации при проведении единого государственного экзамена.

Советы выпускникам: 

  • ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых ещё предстоит пройти.
  • При правильном подходе  экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Советы психолога для выпускников
Тактика выполнения тестирования 

 

Советы родителям:

  • Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
  • В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
  • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
                                                                                               

ПЛАН ПОДГОТОВКИ НОУ "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО»
К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В ФОРМЕ ЕГЭ И ОГЭ НА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

 


  

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 
ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)


Протокол №1

Протокол №2










Copyright © 2011 - 2013 prav-gim.ru All rights reserved

Елецкая епархия
CMS Status-X