Главная / Государственная итоговая аттестация. 9 класс

Государственная итоговая аттестация. 9 класс





Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
В 2018 году 9-классники сдают 4 экзамена: русский язык, математика и 2 предмета по выбору обучающегося;
на получение аттестата влияют результаты всех экзаменов;
возможность пересдать не более 2-х неудовлетворительных результатов по предметам.


РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ




НОВОСТИ

11.05.2018 22 мая глава Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2018 году. «Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2018 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22 мая в 12:00. Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов, касающиеся: 
     организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9; 
     содержания экзаменационных материалов; 
     особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья; 
     процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ. 
В настоящее время уже принимаются вопросы: 
по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
на странице «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте https://vk.com/topic-34780887_40907842
22 мая 2018 года с 12:00 до 13:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19. 
Начало мероприятия: 12:00 мск. 

20.04.2018  Онлайн-консультация по ЕГЭ по литературе пройдет 25 апреля. В официальном сообществе Министерства образования и науки России в социальной сети ВКонтакте, которое посвящено ЕГЭ, 25 апреля состоится консультация по литературе, сообщает пресс-служба ведомства. Консультацию проведет заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года - 1992, 2001» г. Москвы, лауреат премии мэрии Москвы в области образования, Правительства Москвы и Правительства РФ, член Союза литераторов Москвы Александр Гутов. Во время онлайн-консультации эксперт ответит на вопросы зрителей трансляции. В официальном сообществе Минобрнауки России в социальной сети ВКонтакте проводится цикл онлайн-консультаций по Единому государственному экзамену. Онлайн-консультации пройдут по всем предметам ЕГЭ до 25 мая включительно. В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

28.02.2018 Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2018 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно).  Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). 



26.02. 2018 Основной темой на итоговом собеседовании станет «проявление личных качеств человека».

Главной темой устного экзамена по русскому языку для девятиклассников станут люди и человеческие качества. Ученикам предложат поговорить в том числе об известных современниках — например, о Докторе Лизе, Чулпан Хаматовой, Владиславе Третьяке. Пробные собеседования пройдут в апреле этого года. По мнению экспертов, школьники будут чувствовать себя увереннее, рассказывая о людях, с которыми они живут в одну эпоху. Как сообщила «Известиям» руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку для ГИА Ирина Цыбулько, участникам итогового собеседования будут давать тексты о выдающихся людях. Это могут быть врачи, ученые, спортсмены или общественные деятели. Например, хирург Николай Пирогов, путешественник Николай Пржевальский, математик Софья Ковалевская. Многие тексты посвящены нашим современникам. Среди них — хоккеист Владислав Третьяк, актриса Чулпан Хаматова, общественный деятель Елизавета Глинка. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было более полное представление о герое. Например, к заданию о Елизавете Глинке прилагается портрет Доктора Лизы и фотография, на которой она вывозит детей из Донбасса. Ученикам предложат включить в пересказ текста ее цитату о том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия. — Известно, что учащиеся подросткового возраста особенно обращают внимание на проявление личностных качеств человека. Эти исследования были учтены при отборе материалов, — рассказала Ирина Цыбулько. Апробация итогового собеседования в девятых классах пройдет 13 и 16 апреля. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

12.02.2018 На сайте ФИПИ опубликован проект Mетодических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку выпускников 9-х классов.


20.10.2017 Уважаемые педагоги, учащиеся 9- классов и их родители! На официальном информационном портале единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru/) размещен проект расписания ГИА 2018

28.09.2017 17 октября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями. В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО). Основной площадкой встречи станет Президентский зал Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня». В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов. В настоящее время уже принимаются вопросы: по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru; на странице Рособрнадзора в социальной сети. Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи. Начало мероприятия: 11:00 мск. Адрес: Зубовский бульвар, д.4



05.09.2017  5 сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9  классов 

05.09.2017 На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.


25.08.2017 Рособрнадзор подготовил брошюру, в популярной форме рассказывающую о единой системе оценки качества образования (ЕСОКО), которая сформирована в России. В брошюре изложены задачи и принципы построения этой системы, описаны составляющие её оценочные процедуры (ГИА, ВПР, НИКО)

21.08.2017 Уважаемые педагоги, учащиеся 9 и 11-х классов и их родители. Доводим до вашего сведения, что 21 августа 2017 г. Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию проектов документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года (см. раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы) и основного государственного экзамена 2018 года (см. раздел ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org  до 30 сентября 2017 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Подробную информацию по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов можно получить на сайтах: 
http://obrnadzor.gov.ru, http://www.gia.edu.ru, http://fipi.ru, http://deptno.lipetsk.ru,http://cmoko48.lipetsk.ru и по телефонам: 30-96-13, 30-96-16, 30-96-17.

По вопросам проведения ГИА выпускников 9 классов для учащихся и их родителей открыты «Горячие линии»:

Рособрнадзор
понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 мск. 
+7 (495) 984-89-19

Управления образования и науки Липецкой области 
круглосуточно, работает автоответчик: 8-961-032-55-55
понедельник-пятница с 08.30 до 16.30: 
- 8 (4742) 32-94-66 (ГИА-9)
- 8 (4742) 32-94-45 (ГВЭ)


Итоговое собеседование в вопросах и ответах

1. Что такое речевая ситуация итогового собеседования?
Речевая ситуация итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым-учителем, контроль умений ученика. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.

2. Какова роль экзаменатора-собеседника при проведении итогового собеседования?
Экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование: анонсирует задания, даёт задания, контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа, ведёт диалог.

3. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?
Да.

4. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?
Да.

5. Должен ли экзаменатор-собеседник рекомендовать учащемуся тему монолога?
Нет.

6. Имеет ли право учащийся переспросить экзаменатора-собеседника, уточнить заданный вопрос? Будут ли снижены за это баллы при оценивании задания?
Да. Баллы не будут понижены.

7. Каково речевое поведение экзаменатора-собеседника в том случае, если во время диалога учащийся молчит или даёт ответ на вопрос типа «Не знаю...», «Мне нечего сказать...»? 
Экзаменатор-собеседник должен стимулировать речь ученика эмоциональной реакцией, дополнительными вопросами.

8. Имеет ли право экзаменатор-собеседник менять порядок предложенных вопросов или менять их в зависимости от монолога учащегося?
Имеет.

 9. Должен ли экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи экзаменуемого?
Не должен.

 10. В каком случае по критерию «Темп чтения» выставляется 0 баллов?
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

11. Можно ли выставить 1 балл по критерию «Соблюдение орфоэпических норм», если ученик допустил при чтении одну ошибку в слове, сопровождающемся знаком ударения?
Нет.

12. В каком случае при оценивании чтения текста учитываются грамматические ошибки?
При проверке склонения имени числительного.

13. Следует ли контролировать речевые нормы при чтении текста?
Не следует.

14. Сколько баллов следует выставить по критерию «Сохранение микротем текста» (П1), если ученик упустил только одну микротему?
 0 баллов

15. При оценивании какого задания следует обращать внимание на искажения слов?
Чтение текста.

16. Какой вид пересказа должен быть на итоговом собеседовании?
Подробный.

17. Сколько баллов получит ученик по критериям оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания (П1-П4), если при ответе был дан подробный пересказ, сохранены все микротемы, фактические ошибки отсутствовали, но высказывание приведено не было?
2 балла

18. Во время монолога ученик использовал молодёжный сленг и разговорные слова. По какому критерию должен быть снижен балл при оценивании?
Учёт речевой ситуации.

19. В своём монологе ученик привёл 10 фраз по теме высказывания, но дал их в форме ответов на вопросы, предложенных в задании, не создал цельный текст. По какому критерию должен быть снижен балл?
Речевое оформление монологического высказывания (МР).

20. В диалоге с собеседником ученик дал три односложных ответа на вопросы. Какой балл должен быть выставлен по критерию «Коммуникативная задача» (Д1)?
0 баллов.
Из методических рекомендаций ФИПИ по итоговому собеседованию.

ЛОБОДИНА Н.В. Русский язык.  9 класс.  Подготовка к устной части экзамена.

ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ДЛЯ 9 КЛАССАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВГО ГОСУДАРСТСВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ
 

Особенности прохождения государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2018 году 
           

Сроки подачи заявлений


Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Cроки и порядок информирования о результатах ГИА

Cроки и порядок подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9



Апробация итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех регионах

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликован проект Mетодических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку выпускников 9-х классов.

Апробация модели устной части ГИА 9-х классов по русскому языку
http://fipi.ru/about/news/aprobaciya-modeli-ustnoy-chasti-gia-9-h-klassov-po-russkomu-yazyku


Плакаты ГИА-9

Брошюры-рекомендации
(ЕГЭ для участниковЕГЭ для родителей и педагоговГИА-9НИКО и ВПР)

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ГИА ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (9 класс)

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29.12.2012 №273-ФЗ (статья 59)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»



ПИСЬМО Рособрнадзора от 03.04.2018 N 10-220 «О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году»

ПИСЬМО Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92 «О повторном прохождении ГИА-9»

ПРИКАЗ от 09.01.2017 г. № 3 "О внесении изменения в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

ПРИКАЗ от 10.11.2017 г. № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году"

ПРИКАЗ от 09.01.2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом МО и науки РФ от 26.12.2013 г. № 1400"

ПРИКАЗ от 09.01.2017 г. № 7 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"


ПРИКАЗ от 10 ноября 2017 г. N 1098 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2018 ГОДУ"

ПРИКАЗ от 10 ноября 2017 г. N 1097 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2018 ГОДУ"

 
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»

Приказ № 692 Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 г. "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 25 декабря 2013 г. №1394"

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.03.2015 №08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" 


Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.08.2013  № 755 «О федеральной информационной сист"еме обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 08-1036 "Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»


Тренировочные задания для детей с ОВЗ-2

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (9 класс)

Информация о сроках, местах и порядке информарования о регультатах ГИА-9 в основной и дополнительный периоды

ПРИКАЗ УОиН от 16.04.2018 № 453 
«О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году»

ПРИКАЗ УОиН от 20.12.2017 № И34-2920 "Об утверждении расписания ГИА в 2018 году"

ПРИКАЗ УОиН От 16.02.2017 № И34-368 "О внесении изменений в Порядок ГИА-9"

ПРИКАЗ УОиН от 26.01.2017 №53 «Об утверждении конфликтной комиссии Липецкой области в 2017 году при проведении государственной итоговой аттестации но образовательным программам среднего общего образования»

ПРИКАЗ УОиН от 26.01.2017 №52 «Об утверждении государственной экзаменационной комиссии Липецкой области дли проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году»


ПРИКАЗ УОиН от 21.12.2017 №1568 «Об утверждении сроков и мест регистрации на прохождение государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Липецкой области в 2018 году»

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.11.2017 № 1405 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2018 году"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 

Распределение организаторов на ОГЭ

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА (досрочный период)

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Приказ Управления образования администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации от 15.02.2018 № 77 "О подготовке обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций городского округа город Елец к итоговому собеседованию  по русскому языку"


ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Ответственный за проведение Государственной итоговой аттестации в форме ГИА  в НОУ "Православная гимназия имени Свт. Тихона Задонского" в 2017-2018 учебном году заместитель директора по УВР РУДОМЁТКИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА тел.: 2-06-96

РАСПИСАНИЕ ГИА

ПЛАН ПОДГОТОВКИ НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО» К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ И ОГЭ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРИКАЗ НОУ "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВТ. ТИХОНА ЗАДОНСКОГО" ОТ 17.11.2017 № 187 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)" 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ГИА-2018 ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Дата проведения Количество участников Ответственный
20.01.2018  14 РУДОМЕТКИНА Т.В.
     


Приказ «Об утверждении Плана-графика мероприятий по подготовке к проведению  государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году» 

Приложение 1. ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО»  В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Приложение 2. ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
 
Приложение 3. ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ГИМНАЗИЯ  ИМЕНИ СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

ТАБЛИЦА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ПРЕДМЕТОВ ПО ГИА-2018

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в соответствии со статьей 59 Федерального  закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».


Назначение государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной и проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям ФК ГОС (ФГОС ООО).

Формы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), и в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Перечень предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация, количество обязательных экзаменов

Государственная итоговая аттестация проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9-х классов сдают два обязательных экзамена – русский язык и математику, так как их результаты влияют на получение выпускником аттестата об основном общем образовании. Экзамены по другим учебным предметам (литературе, физике, химии биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)) учащиеся сдают на добровольной основе. 
По предметам, не включенным в указанный перечень, государственная итоговая аттестация не проводится.

Участники государственной итоговой аттестации

К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, то есть имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных.
Учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, а также учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в качестве экстернов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Кто имеет право на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ

Право на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ предоставляется учащимся, которые:

обучаются в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) ;
являются детьми-инвалидами и инвалидами. 
Данные категории учащихся имеют право выбрать форму выпускных испытаний – это может ГВЭ и (или) ОГЭ по отдельным предметам по их желанию, то есть допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации.
заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 
Учащиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов учащийся подает заявление на имя председателя ГЭК.


Проведение государственной итоговой аттестации
Организационно-технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации на территории субъектов РФ, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем (РИС) и взаимодействие с федеральной информационной системой (ФИС), обработке экзаменационных работ учащихся осуществляется в соответствии с законодательством РФ региональными центрами обработки информации (РЦОИ). В Липецкой области функции РЦОИ возложены на Г(О)У «Центр мониторинга и оценки качества образования». 
Выпускники 9-х классов сдают экзамены в ППЭ, утвержденных приказом управления образования и науки Липецкой области (для учащихся, не имеющих по медицинским показаниям возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому). 
При прибытии в ППЭ учащиеся должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность , гелевую, капиллярную или перьевую ручку с черными чернилами, дополнительные материалы, которые разрешено использовать на экзаменах по отдельным учебным предметам. 
На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами проверяют у учащихся документы, удостоверяющие личность, устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ. 
Обучающиеся в сопровождении организатора ППЭ проходят в аудитории и рассаживаются по одному за рабочие столы в соответствии со списком распределения.
Во время экзамена учащиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения государственной итоговой аттестации и строго следовать указаниям организаторов.


Где можно ознакомиться с контрольными измерительными материалами экзаменов в формах ОГЭ и ГВЭ
Контрольные измерительные материалы (КИМ) разрабатываются федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), официальном портале государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru) представлены демонстрационные версии КИМ, начиная с 2009 года. С 2013 года на сайте ФИПИ начал работать постоянно пополняющийся открытый банк заданий государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ, задания которого будут включены в КИМы. 
При подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ целесообразно использовать учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ. 
Подготовку к ГВЭ необходимо проводить в соответствии с письмом Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02-105 «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования пол математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)».


Сроки и продолжительность проведения экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ, продолжительность экзаменов по каждому общеобразовательному предмету утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. 
Государственная итоговая аттестация по обязательным предметам начинается не ранее 25 мая, по остальным – не ранее 20 апреля. Для лиц, повторно допущенных к сдаче экзаменов, предусматриваются дополнительные сроки.Экзамены в форме ОГЭ и ГВЭ по всем общеобразовательным предметам, включенным в перечень предметов для прохождения государственной итоговой аттестации, начинаются в 10.00 по местному времени.
В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков, настройка технических средств, др.).
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов и тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе в санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятии для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена в форме ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.
Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам (русскому языку, математике) составляет не менее 2-х дней.


Что запрещено при проведении государственной итоговой аттестации
Участникам экзаменов, организаторам, общественным наблюдателям и иным лицам, присутствующим в ППЭ во время проведения государственной итоговой аттестации, запрещается:
иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и электронном носителях, их фотографирование. 
Кроме того, во время экзамена учащиеся не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории ППЭ.
При установлении факта нарушения учащимися установленного порядка государственной итоговой аттестации уполномоченный представитель ГЭК удаляет их с экзамена и составляет соответствующий акт. Результаты, полученные лицами, удаленными с экзамена, аннулируются решением председателя ГЭК без предоставления им права пересдачи экзамена в текущем году.
По факту административного правонарушения составляется протокол. Лица, нарушившие порядок проведения государственной итоговой аттестации, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.30 КоАП.
Кроме того, административная ответственность установлена для участников государственной итоговой аттестации, разместивших КИМ в сети Интернет, по статье 13.14 (разглашение информации ограниченного доступа) и статье 19.30 (нарушение установленного порядка проведения) КоАП.


Кто может присутствовать в ППЭ
В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
руководитель ППЭ;
организаторы ППЭ;
уполномоченный представитель ГЭК;
руководитель общеобразовательного учреждения, в помещениях которого организован ППЭ или уполномоченное им лицо;
сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел;
медицинские работники;
ассистенты, оказывающие учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;
экзаменаторы-собеседники и эксперты, оценивающие устные ответы экзамена по иностранному языку;
эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено их выполнение; 
сопровождающие;
общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке.
В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия РФ в сфере образования, в ППЭ могут присутствовать должностные лица указанных органов.
Представители средств массовой информации могут находиться в аудиториях ППЭ только до момента начала выполнения учащимися экзаменационной работы.
Допуск вышеуказанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.


Проверка и оценивание экзаменационных работ участников ОГЭ
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10-ти рабочих дней.
Проверка обезличенных экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации осуществляется экспертами предметных комиссий (записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются). Каждая экзаменационная работа проверяется двумя экспертами, которые независимо друг от друга выставляют баллы за выполнение заданий и вносят их в протоколы проверки предметными комиссиями. После заполнения протоколы передаются в региональный центр обработки информации (РЦОИ) для дальнейшей обработки. В случае значительного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третий эксперт, которому предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими работу учащегося. 
Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (в баллах) и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале. Минимальное количество баллов, необходимых для успешного прохождения выпускниками 9-х классов государственной итоговой аттестации, ежегодно определяется управлением образования и науки Липецкой области.


Ознакомление с результатами государственной итоговой аттестации
Ознакомление участников экзамена с полученными ими результатами государственной итоговой аттестации по учебному предмету осуществляется в общеобразовательных учреждениях не позднее 3-х дней со дня их утверждения ГЭК.

Кто может быть повторно допущен к государственной итоговой аттестации
Повторно к сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году в дополнительные сроки допускаются учащиеся:
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации конфликтной комиссией была удовлетворена;
результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, совершенных лицами, присутствующими в ППЭ во время экзамена, или иными (неустановленными) лицами.


Выдача выпускникам документов государственного образца об образовании
Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам, то есть получившим на экзаменах по русскому языку и математике отметки не ниже удовлетворительных, выдается документ государственного образца об образовании – аттестат об основном общем образовании. 
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 14.02.2014 № 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" девятиклассникам в аттестат об основном общем образовании итоговые отметки по русскому языку и математике выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок по предмету целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки по другим учебным предметам выставляются на основе годовых отметок. 
Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговую отметку "отлично" по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования (5-9 классы), выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.


Порядок подачи и рассмотрения апелляций
В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ выпускникам 9-х классов предоставляется право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о:
нарушении установленного порядка проведения государственного итоговой аттестации в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты экзамена;
несогласии с выставленными баллами.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена выпускник подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ, срок ее рассмотрения – не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в региональную конфликтную комиссию или в образовательное учреждение в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзаменов по соответствующему общеобразовательному предмету, срок ее рассмотрения – не более 4-х дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
связанным с нарушением выпускником требований правильного оформления экзаменационной работы.
При рассмотрении апелляции при желании присутствуют учащийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Учащийся и его родители (законные представители) информируются о времени и месте рассмотрения апелляции. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.


Прием выпускников 9-х классов в учреждения среднего профессионального образования
Прием в учреждения среднего профессионального образования в соответствии с пунктом 4 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется на общедоступной основе, то есть без вступительных испытаний.
При поступлении выпускников на специальности, требующие наличия у них определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, формы которых определяет образовательное учреждение. 
В случае, если количество поступающих превышает количество бюджетных мест, то учреждение осуществляет прием на обучение на основе результатов освоения ими образовательной программы основного общего образования, указанных в представленных документах об образовании, то есть конкурса аттестатов об основном общем образовании.



ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ в 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Протокол 1
Протокол 2








Copyright © 2011 - 2013 prav-gim.ru All rights reserved

Елецкая епархия
CMS Status-X